Для решения этой задачи давайте внимательно рассмотрим каждую деталь и логически проанализируем ситуацию.
- У нас есть три друга: Алеша, Боря и Витя.
- Они используют три разных вида транспорта: автобус, трамвай и троллейбус.
- Алеша пошел проводить своего друга до остановки троллейбуса.
- Когда мимо них проходил автобус, третий друг крикнул из окна: «Боря, ты забыл в школе тетрадку».
Давайте разберем по частям:
- Алеша не ездит на троллейбусе, так как он пошел проводить своего друга до остановки троллейбуса.
- Третий друг ехал в автобусе и крикнул из окна. Это значит, что третий друг не ездит на троллейбусе и не является Алешей, который проводит своего друга.
- Из окна автобуса третий друг крикнул: «Боря, ты забыл в школе тетрадку», следовательно, Боря не может быть тем, кто едет в автобусе, иначе он бы не кричал сам себе.
Теперь у нас есть следующая информация:
- Алеша не ездит на троллейбусе.
- Боря не ездит на автобусе.
- Третий друг в автобусе не является Борей и не является Алешей.
Следовательно, третий друг в автобусе – это Витя. Значит:
- Витя ездит на автобусе.
- Боря не ездит на автобусе, значит он ездит либо на трамвае, либо на троллейбусе.
- Алеша пошел проводить друга на троллейбус, значит Алеша не ездит на троллейбусе, а Боря – это тот, кто забыл тетрадку и стоит с Алешей на остановке троллейбуса.
Осталось только одно:
- Алеша проводил Борю до остановки троллейбуса, следовательно, Боря ездит на троллейбусе.
- Алеша, таким образом, ездит на трамвае.
Итак, итоговое распределение:
- Алеша ездит на трамвае.
- Боря ездит на троллейбусе.
- Витя ездит на автобусе.