Информационные процессы включают действия, связанные с получением, хранением, обработкой, передачей и использованием информации. Рассмотрим каждый из предложенных вариантов с этой точки зрения:
а) Разговор по телефону:
Разговор по телефону является примером информационного процесса, так как он включает передачу информации от одного человека к другому. В ходе разговора осуществляется обмен сообщениями, которые могут содержать различные данные, важные для участников общения.
б) Письмо приятелю:
Письмо приятелю также является информационным процессом. Оно включает в себя создание (кодирование), передачу и получение информации. В данном случае информация записывается в виде текста, который затем отправляется (например, по электронной почте или традиционной почтой) и читается адресатом.
с) Учебник математики:
Учебник сам по себе не является процессом, а скорее носителем информации. Однако его изучение может быть частью информационного процесса, когда человек читает и обрабатывает содержащиеся в нём данные. Так что сам учебник как объект не подходит для рассматриваемого вопроса.
д) Выполнение контрольной работы:
Выполнение контрольной работы может включать несколько информационных процессов. Во-первых, ученик получает информацию из задания. Во-вторых, он использует ранее полученные знания для решения задач. Наконец, он записывает свои ответы, тем самым создавая новую информацию. В этом контексте выполнение контрольной работы является комплексным информационным процессом.
е) Кинофильм:
Кинофильм, подобно учебнику, является носителем информации, но не процессом. Однако просмотр кинофильма включает восприятие и обработку визуальной и звуковой информации зрителем, что уже является информационным процессом. Но сам по себе кинофильм как объект не отвечает на поставленный вопрос.
Таким образом, из предложенного списка информационными процессами являются:
а) разговор по телефону;
б) письмо приятелю;
д) выполнение контрольной работы.