Конечно, вот три фразы, в которых может возникать подобная неоднозначность:
"Собака кусает мальчика"
- (кто?) Собака кусает (кого?) мальчика.
- (кого?) Собака кусает (кто?) мальчика.
В этом случае, в стандартном понимании, собака является субъектом действия, а мальчик — объектом. Однако при определенной интонации или контексте можно представить, что это мальчик кусает собаку.
"Учитель учит ученика"
- (кто?) Учитель учит (кого?) ученика.
- (кого?) Учитель учит (кто?) ученика.
Здесь учитель традиционно воспринимается как субъект, а ученик — как объект. Но в специфическом контексте можно представить, что это ученик учит учителя.
"Кошка ласкает ребенка"
- (кто?) Кошка ласкает (кого?) ребенка.
- (кого?) Кошка ласкает (кто?) ребенка.
Обычно кошка является субъектом, а ребенок — объектом действия. Но при особой интонации или контексте можно представить, что ребенок ласкает кошку.
Эти примеры демонстрируют, как важен контекст и интонация для точного понимания смысла фраз. В стандартном использовании указанные фразы интерпретируются однозначно, однако в определенных ситуациях возможны и альтернативные трактовки.