Как нарисовать в паскале абс букву м но так чтоб там были команды Topoint и тд

Тематика Информатика
Уровень 5 - 9 классы
Паскаль алгоритм программирование графика рисование буква М команды Topoint кодирование.
0

Как нарисовать в паскале абс букву м но так чтоб там были команды Topoint и тд

avatar
задан 21 день назад

2 Ответа

0

Чтобы нарисовать букву "М" в графическом режиме на языке программирования Pascal, можно использовать библиотеку для работы с графикой, такую как Graph. В этой библиотеке есть функции и процедуры, позволяющие управлять графическим выводом на экран. Основная идея заключается в том, чтобы определить координаты ключевых точек буквы "М" и соединить их с помощью линий.

Вот пример программы, которая рисует букву "М" с использованием процедур LineTo и MoveTo:

program DrawLetterM;
uses Graph;

var
  gd, gm: Integer;

begin
  gd := Detect;  // Определяем доступный графический драйвер
  InitGraph(gd, gm, '');  // Инициализируем графический режим

  if GraphResult  grOk then
  begin
    writeln('Graphics error: ', GraphErrorMsg(GraphResult));
    halt(1);
  end;

  // Задаем начальную точку для рисования
  MoveTo(100, 300);

  // Рисуем первую вертикальную линию буквы "М"
  LineTo(100, 100);

  // Рисуем диагональную линию вверх
  LineTo(150, 200);

  // Рисуем диагональную линию вниз
  LineTo(200, 100);

  // Рисуем вторую вертикальную линию буквы "М"
  LineTo(200, 300);

  // Ожидаем нажатия клавиши, чтобы закрыть графический режим
  readln;

  CloseGraph;  // Закрываем графический режим
end.

Объяснение кода:

  1. Инициализация графического режима:

    • gd := Detect; — автоматически определяет, какой графический драйвер доступен.
    • InitGraph(gd, gm, ''); — инициализирует графический режим с найденным драйвером.
  2. Проверка ошибок:

    • GraphResult используется для проверки, успешно ли инициализирован графический режим.
  3. Рисование буквы "М":

    • MoveTo(100, 300); — перемещает "перо" в начальную точку (100, 300).
    • LineTo(x, y); — рисует линию от текущей позиции до точки (x, y).
  4. Ожидание и завершение:

    • readln; — программа ожидает нажатия клавиши, чтобы пользователь успел увидеть результат.
    • CloseGraph; — завершает графический режим и возвращает управление текстовому режиму.

Вы можете изменить координаты в функциях MoveTo и LineTo, чтобы настроить размер и положение буквы "М" по своему усмотрению.

avatar
byg
ответил 21 день назад
0

Для того чтобы нарисовать букву "м" в Pascal с использованием команды Topoint, необходимо создать процедуру или функцию, которая будет отрисовывать данную букву. Примерно такой код можно использовать:

uses Graph;

procedure DrawM(x, y: Integer);
begin
  Topoint(x, y);
  Topoint(x + 10, y + 10);
  Topoint(x + 20, y);
  Topoint(x + 30, y + 10);
  Topoint(x + 40, y);
  Topoint(x + 40, y + 20);
  Topoint(x + 30, y + 10);
  Topoint(x + 20, y + 20);
  Topoint(x + 10, y + 10);
  Topoint(x + 10, y + 20);
  Topoint(x, y + 10);
end;

begin
  // Инициализация графической библиотеки
  InitGraph;

  // Вызов процедуры DrawM для отрисовки буквы "м"
  DrawM(100, 100);

  // Задержка перед закрытием окна
  Delay(5000);

  // Закрытие графического окна
  CloseGraph;
end.

Этот код создаст букву "м", используя команду Topoint для задания координат точек. После выполнения кода появится окно с отрисованной буквой "м".

avatar
ответил 21 день назад

Ваш ответ

Вопросы по теме