Для реализации функции голосования в языках программирования C/C++ и Pascal мы должны создать функцию, которая принимает три булевых аргумента и возвращает то значение (истина или ложь), которое встречается чаще среди этих аргументов. Это можно сделать, подсчитав количество истинных значений и затем определив, какое значение встречается чаще.
Реализация на C/C++
#include
bool Election(bool x, bool y, bool z) {
int trueCount = 0;
// Подсчитываем количество истинных значений
if (x) trueCount++;
if (y) trueCount++;
if (z) trueCount++;
// Если больше или равно 2 истинных значений, возвращаем true
// Иначе возвращаем false
return trueCount >= 2;
}
Объяснение
- Подсчет истинных значений: Мы используем переменную
trueCount
для подсчета количества аргументов, которые равны true
.
- Решение: Если количество истинных значений больше или равно двум, значит,
true
встречается чаще. В противном случае, false
встречается чаще или их равное количество, но так как функция должна решать в пользу true
при равенстве, мы возвращаем true
при trueCount >= 2
.
Реализация на Pascal
function Election(x, y, z: boolean): boolean;
var
trueCount: integer;
begin
trueCount := 0;
// Подсчитываем количество истинных значений
if x then
Inc(trueCount);
if y then
Inc(trueCount);
if z then
Inc(trueCount);
// Если больше или равно 2 истинных значений, возвращаем true
// Иначе возвращаем false
Result := trueCount >= 2;
end;
Объяснение
- Переменная trueCount: Используется для подсчета количества значений
true
.
- Условие: Как и в C/C++, если
trueCount
больше или равно двум, функция возвращает true
, иначе — false
.
Таким образом, обе реализации функции голосования выполняют одну и ту же задачу — определяют, какое из булевых значений встречается чаще среди трех аргументов, и возвращают это значение.