Для определения минимального количества бит, необходимых для кодирования каждой из 28 клеток игрового поля, нужно понять, сколько различных состояний может быть у каждой клетки. В общем случае, для кодирования N различных состояний используется количество бит, равное минимальному целому числу, которое удовлетворяет неравенству (2^b \geq N), где (b) — количество бит.
В данном случае у нас есть 28 различных клеток, и нам нужно закодировать каждую из них. Следовательно, нужно найти такое минимальное (b), чтобы (2^b \geq 28).
Произведем вычисления:
- (2^4 = 16) — недостаточно для кодирования 28 клеток.
- (2^5 = 32) — достаточно для кодирования 28 клеток.
Таким образом, минимальное количество бит, необходимое для кодирования каждой клетки поля, составляет 5 бит. Это позволяет нам закодировать до 32 различных состояний, что покрывает требуемые 28 клеток.