В программировании идентификаторы используются для именования переменных, функций, классов и других сущностей. Существуют определённые правила для именования идентификаторов, которые могут различаться в зависимости от языка программирования, но есть и общие принципы. Рассмотрим, почему приведенные идентификаторы недопустимы:
а) 5Summa
Идентификаторы не могут начинаться с цифры. Это связано с тем, что в большинстве языков программирования цифры в начале идентификатора могут быть восприняты как численные значения, что создаст неоднозначность.
b) Begin
Многие языки программирования имеют зарезервированные слова, которые используются для встроенных функций и конструкций языка (например, if
, while
, begin
, end
). Использование зарезервированного слова в качестве идентификатора может привести к синтаксической ошибке, так как компилятор или интерпретатор попытается интерпретировать его как команду.
c) D'Artanyan
В идентификаторах не допускается использование специальных символов, таких как апостроф ('). Это связано с тем, что такие символы могут нарушать синтаксический анализ кода, усложняя парсинг и интерпретацию.
d) Сумма
Использование символов, не входящих в стандартный набор латинских букв, может быть недопустимо в некоторых языках программирования. Хотя современные языки и среды разработки всё чаще поддерживают использование Unicode, всё же рекомендуется использовать латинские символы для обеспечения совместимости и удобства работы с кодом в международной среде.
e) Summa dohoda
Идентификаторы не могут содержать пробелы. Пробелы используются в коде для разделения отдельных токенов, и их наличие внутри идентификатора нарушает эту логику. Вместо пробелов часто используют символ подчеркивания (_) или следуют соглашению CamelCase (например, summaDohoda
).
f) *AB**
Символы арифметических операций, такие как умножение (*), не допускаются в идентификаторах. Они зарезервированы для выполнения математических операций и их использование в идентификаторах может вызвать синтаксические ошибки.
g) Nomer.Doma
Точка (.) является специальным символом, который часто используется для обозначения доступа к свойствам объекта или методов класса. Использование точки в идентификаторах нарушит синтаксический анализ кода, так как компилятор или интерпретатор будет ожидать конструкцию, связанную с объектно-ориентированным программированием.
Следуя общепринятым правилам именования, можно избежать синтаксических ошибок и обеспечить ясность и читаемость кода.