Для решения задачи с использованием системы команд исполнителя "Вычислитель", мы можем построить последовательность команд, которая преобразует число 2 в число 30, соблюдая ограничение в 4 команды.
Начнем с числа 2 и будем применять команды:
- Команда 2 (умножить на 3): 2 * 3 = 6
- Команда 2 (умножить на 3): 6 * 3 = 18
- Команда 1 (прибавить 2): 18 + 2 = 20
- Команда 2 (умножить на 3): 20 * 3 = 60
Однако, мы видим, что полученное число 60 превышает требуемые 30. Поэтому нужно изменить порядок операций:
- Команда 2 (умножить на 3): 2 * 3 = 6
- Команда 2 (умножить на 3): 6 * 3 = 18
- Команда 1 (прибавить 2): 18 + 2 = 20
- Команда 1 (прибавить 2): 20 + 2 = 22
- Команда 1 (прибавить 2): 22 + 2 = 24
- Команда 1 (прибавить 2): 24 + 2 = 26
- Команда 1 (прибавить 2): 26 + 2 = 28
- Команда 1 (прибавить 2): 28 + 2 = 30
Однако, это превышает лимит в 4 команды. Поэтому, наилучший вариант:
- Команда 2 (умножить на 3): 2 * 3 = 6
- Команда 1 (прибавить 2): 6 + 2 = 8
- Команда 2 (умножить на 3): 8 * 3 = 24
- Команда 1 (прибавить 2): 24 + 2 = 26
- Команда 1 (прибавить 2): 26 + 2 = 28
- Команда 1 (прибавить 2): 28 + 2 = 30
Мы видим, что для решения задачи в пределах 4 команд мы не можем получить число 30, начиная с 2, используя только данные команды. Таким образом, задача в таких рамках не имеет решения.