В языке программирования Паскаль можно вывести на экран рисунок из букв, используя оператор write
или writeln
. Для создания рисунка, как в вашем примере, мы будем использовать writeln
для каждой строки рисунка. Этот оператор позволяет нам выводить текст на экран и переходить на следующую строку.
Вот пример кода на Паскале, который выводит указанный рисунок:
program DrawPicture;
begin
writeln(' ж');
writeln;
writeln(' жжж');
writeln;
writeln('жжжжж');
writeln;
writeln('жжжжжжж');
writeln;
writeln(' HH HH');
writeln;
writeln(' ZZZZZ');
end.
Разберем код пошагово:
program DrawPicture;
- объявляет название программы.
begin
- начало блока кода основной программы.
writeln(' ж');
- выводит строку с одним символом ж
, предварительно добавив четыре пробела.
writeln;
- выводит пустую строку для разделения строк рисунка.
writeln(' жжж');
- выводит строку с тремя символами ж
, предварительно добавив два пробела.
writeln;
снова выводит пустую строку.
writeln('жжжжж');
- выводит строку с пятью символами ж
.
writeln;
- снова выводит пустую строку.
writeln('жжжжжжж');
- выводит строку с семью символами ж
.
writeln;
- снова выводит пустую строку.
writeln(' HH HH');
- выводит строку с символами HH
, разделенными двумя пробелами, предварительно добавив два пробела.
writeln;
- снова выводит пустую строку.
writeln(' ZZZZZ');
- выводит строку с пятью символами Z
, предварительно добавив два пробела.
end.
- завершает блок кода основной программы.
Таким образом, программа последовательно выводит строки, формируя рисунок из букв на экране. Каждый вызов writeln
выводит строку и переходит на следующую строку, что позволяет создавать рисунок с нужными отступами и пустыми строками.